Дифференциация обучения

Дифференциация обучения
(лат. differentia - разница)
   — форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.
   Д.о. не снижает базового уровня общеобразовательной подготовки, чем отличается от фуркации. Осуществляется с помощью школ и классов с углублённым изучением отдельных предметов, факультативных занятий, средних школ для одарённых детей (музыкальных, художественных, спортивных и др.), а также через разделение учебных планов и программ в средней общеобразовательной школе.
   Общие психологические подходы к Д.о. в конце 19 в. обосновали В. Штерн и Э. Клапаред. Были разработаны различные варианты организации городской школьной сети (например, Мангеймская школьная система), а также учебно-воспитательного процесса, в частности индивидуализированного обучения системы.
   В практике школ опробовали различные виды Д.о. - по способностям, по интеллекту, по неспособностям. В России в 20-х гг. идея Д.о. выдвигалась в связи с проблемой единства школы, которое рассматривалось как единство прав, предоставляемых детям, а не единообразие школы.
   В современной школьной практике Д.о. в сочетании с единством базового образования рассматривается в качестве определяющего фактора демократизации и гуманизации образования.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 74)
   — форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и проявившиеся способности обучающихся.
   (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. - Пенза, 2002. С. 94)
   Ч421.204

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Дифференциация обучения" в других словарях:

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — разделение учебных планов и программ в средней школе с учетом склонностей и способностей учащихся. Осуществляется через организацию школ, учебных потоков, классов и с углубленным изучением отдельных учебных предметов, факультативных занятий …   Большой Энциклопедический словарь

  • дифференциация обучения — разделение учебных планов и программ в средней школе с учётом склонностей и способностей учащихся. Осуществляется через организацию школ, учебных потоков и классов с углублённым изучением отдельных учебных предметов, факультативных занятий. * * * …   Энциклопедический словарь

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — (франц. differentiation, от лат. differen tia разница), форма организации уч. деятельности школьников ср. и старшего возраста, при к рой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности. Осуществление Д. о. не снижает общего… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дифференциация обучения — (от лат. differentia разность, различие) построение обучения на основе разделения учащихся на группы. Каждую группу образуют учащиеся, характеризующиеся сходством определенных индивидуально психологических особенностей. В качестве критериев… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Дифференциация обучения — объединение обучаемых в группы на основе ряда типологических свойств личности. Является средством индивидуализации процесса обучения, так как проводится в зависимости от индивидуально типологических и возрастных возможностей военнослужащих …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Дифференциация — (Differentiation) Содержание Содержание 1. общие ведомости 2. Дифференциация населения 3. Дифференциация функциональных стилей 4. Социальная дифференциация 5. Дифференциация Дифференциация (от лат. differentia — различие) — это… …   Энциклопедия инвестора

  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — обязательный элемент оснащения уч. кабинетов и их информационно предметной среды, а также важнейший компонент уч. материальной базы школ разл. типов и уровней. К С. о. относят разл. материальные объекты, в т. ч. искусственно созданные специально… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ   ОБУЧЕНИЯ — организация уч. процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И. о. осуществляется в условиях коллективной уч. работы в рамках общих задач… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»